Об
Основатель Дианетики и Саентологии,
«Чтобы действительно познать жизнь, нужно быть её частью, — писал он. — Вы должны забраться в самую гущу и смотреть; вы должны залезать во все уголки и закоулки существования; вы должны водить компанию с самыми разными людьми, прежде чем вы сможете наконец установить, что такое человек».
И на всём протяжении своих долгих и рискованных поисков знания,
Его неугасающий интерес к проблеме человеческого разума впервые проявился в 12 лет, когда он обучался под руководством коммандера Джозефа С. Томпсона, молодого студента, изучавшего психоанализ, и первого офицера военно-морских сил США, который ездил учиться в Вену у Фрейда. Хотя Рон резко отвергал теорию Фрейда, как непрактичную и неработоспособную, тем не менее он сделал один очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».
Продолжая свои поиски от Южных островов Тихого океана до Азии, Рон стал одним из немногих американцев, которому разрешили посетить святые ламаистские монастыри в Тибете на западе Китая. Он также учился у последнего в династии придворных магов при дворе Кубай Хана. И несмотря на то, что на Востоке имелась небывалая мудрость, он находил там ужасающую бедность и унизительную безысходность. И он сделал такой вывод: «Знания, запертые в покрытых плесенью книгах, мало полезны кому-либо и, следовательно, они ничего не стоят, если ими нельзя воспользоваться».
По возвращении в Соединённые Штаты Рон возобновил своё образование, изучая в университете Джорджа Вашингтона инженерное дело, математику и ядерную физику — все те дисциплины, которые хорошо помогли ему в дальнейших исследованиях сущности и принципов жизни. Фактически, он был первым, кто точно применил западные исследовательские методы, для того чтобы изучить разум и дух, начиная с самого первого эксперимента, касающегося исследований различных предметов: например, как хранится человеческая память и природа эстетики. Но, так как этот предмет находился за пределами базовой методологии, то, не имея правил оценки для дальнейших исследований, университет не мог предложить никаких реальных ответов.
Более того, как Рон писал позже: «Было очевидно, что я имел дело с культурой, в которой о человеческом разуме знали меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я вступал в контакт». И далее он добавляет: «Я знал, что мне нужно будет провести большие исследования».
Эти исследования длились несколько следующих десятилетий, и его лабораторией был весь мир. Не обладая «субсидиями на проведение исследований», и обеспечивая свои исследования исключительно благодаря своей успешной писательской деятельности, Рон изучил 21 народность и культуру, начиная с индейских племён северо-западного тихоокеанского побережья и племени Тагалы на Филиппинах и заканчивая племенами Хибаро в Пуэрто-Рико. (И как следствие этого, его имя сейчас увековечено в почётном списке нью-йоркского клуба путешественников, где ему было дано право ходить в экспедицию под своим флагом.)
Вторая мировая война прервала его исследования, но в то же время послужила дополнительным импульсом для продолжения создания технологии человеческого разума. Первые разработанные им процедуры были проверены в госпитале Оук-Нолл в Окленде (штат Калифорния), где лейтенант
Когда установился мир, Рон решил продолжить дальнейшие исследования эффективности Дианетики среди людей различных профессий и слоёв общества. В 1947 году, после того как он разработал эту уникальную эффективную технологию и тщательно проверил её в «лаборатории» реальной жизни, Рон собрал различные записи из историй огромного количества людей, с которыми он работал по этой технологии в предыдущие годы исследований, и подготовил тезисы, в которых детально изложил как теорию, лежащую в основе технологии, так и сами её методы. Копии рукописи были предоставлены в медицинские и научные круги, в которых энергично их перекопировали и распространили среди друзей. И таким образом первоначальные тезисы Рона по Дианетике сразу же стали широко известными.
Необходимость удовлетворить огромный поток запросов от читателей этих рукописей, побудила Рона создать окончательный вариант текста по этому предмету. Так он начал работу над книгой «Дианетика, современная наука о разуме» — первом всеобъемлющем тексте из когда-либо написанных о человеческом разуме.
Выход в свет этой книги 9 мая 1950 года стал вехой в истории издательского дела, так как «Дианетика» вызвала огромный интерес и бурное приветствие со стороны публики. Она сразу же попала на первую позицию в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» и оставалась там неделю за неделей. С этих же пор она стала самой читаемой и самой используемой в истории книгой о человеческом разуме, и сейчас в обращении находится 20 миллионов экземпляров этой книги. Сегодня Дианетика распространена по всему миру, её используют миллионы людей более чем 150 стран, и она переведена на 53 языка.
Дианетика, однако, ни в коей мере не стала кульминацией в исследованиях Рона. В действительности, продолжая свои исследования, он уже вскоре постигал весь путь существования человека, предоставляя таким образом доказательства того, что человек является намного больше, чем существо, «живущее одну жизнь», и доказательства того, что он определённо не является телом. Продолжая исследования, он разработал первые техники экстериоризации человека (нахождение духовного существа вне своего тела), реализовав таким образом мечту, существовавшую на протяжении 2500 лет.
Продолжая исследования об истинной природе жизни, Рон Хаббард пришёл к открытиям, которые легли в основу религии Саентологии, изучению духа и его связи с самим собой, со вселенной и с другими людьми.
В 1954 в Финиксе, штат Аризона, после нескольких месяцев после основания американскими саентологами церкви Саентологии, Рон разработал и систематизировал много техник для повышения способности человека до уровня, на котором можно достигнуть экстериоризации без неудобств. Дальнейшие разработки этого направления привели к открытию техник, с помощью которых можно экстериоризировать человека, обращаясь к его врождённой способности действовать независимо от тела. Рон разработал маршрут, по которому каждый человек мог пройти и достигнуть более высокого уровня осознания и способностей.
В течение 1950 года Рон продолжал исследование саентологических техник, разработав сотни новых процессов, получая более основательные знания об истинной природе человека. Обо всём этом он рассказал в сотнях записанных на плёнку лекциях, книгах, отдельных выпусках по технологии и статьях. И чем больше людей открывали для себя эти величайшие достижения Рона, тем больше по всему миру открывалось церквей Саентологии, чтобы предоставлять эти знания другим.
В 1959 году Рон купил дом в Англии — поместье Сент-Хилл, — в котором он прочитал лекции сотням студентам-саентологам, приезжавшим из различных мест, даже из Соединённых Штатов, Австралии и Южной Африки. Новая эра для Саентологии началась с открытия Специального обзорного курса Сент-Хилла в мае 1961 года, на котором одиторы обучались всей теории и всей технологии применения этого предмета. С 1961 года по 1966 Рон не только лично инструктировал студентов, но также прочитал более 440 записанных на плёнку лекций и провёл множество демонстраций одитинга. Он также руководил деятельностью по распространению Саентологии в международном масштабе.
Также в 1965 году в Сент-Хилле он выпустил саентологическую «Таблицу классов, ступеней и осознания: уровни и сертификаты», иначе называемую «Мост», в которой изложен стандартный маршрут, шаг за шагом, для обучения одиторов и продвижения преклиров. Кроме того, в связи с быстрым развитием Саентологии Рон разработал административную политику саентологических организаций, которая доказала свою эффективность по всему миру.
На пороге открытий, о которых раньше никто не имел никакого представления, Рон передал все свои полномочия по руководству саентологическими организациями, и с 1966 года посвятил себя исследованиям.
В последующие годы Рон открыл и систематизировал технологию, которая позволит каждому продвигаться по уровням к состоянию Оперирующий Тэтан, к высшему состоянию осознания и способностей.
Рон продолжал поиски методов помощи своим друзьям. Как только он встречался с ухудшающимся состоянием в обществе, он разрабатывал процедуры, с помощью которых можно было решить большое количество человеческих проблем. В 1978 году он пересмотрел техники Дианетики, сделав их более эффективными. С их помощью достигать результаты стало намного проще. Объединив эти техники, он выпустил Дианетику Новой эры.
Ни одна из областей жизни не была оставлена без внимания в этих поисках по улучшению состояния человека. Его работы предоставили ответы на такие социальные проблемы, как снижение стандартов образования, падение моральных норм, использование наркотиков. Он разработал систему управления организациями, открыл принципы этики, сделал открытия в области искусства и логики и многое, многое другое. И он никогда не забывал про обычного человека, с тревожащими его проблемами в эти нелёгкие времена.
Исследования Л. Рона Хаббарда в области человека, его разума и духовных способностей содержатся в большом количестве книг, рукописей и в свыше 3000 записанных на плёнку лекций. Наилучшим доказательством проницательности Рона служат необычайные результаты от применения его технологии, а также миллионы его последователей по всему миру, которые несут его наследие в двадцать первый век. И с каждым прошедшим днём становится больше как замечательных результатов, так и друзей Рона.
Однажды Рон сказал: «Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни — видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его дни.
Эти тени кажутся ему такими плотными и ложатся на него таким тяжким бременем, что, когда он обнаруживает, что это лишь тени, и он может видеть сквозь них, проходить сквозь них и вновь оказываться на солнце, он в полнейшем восторге. И боюсь, что я в таком же восторге, как и он».